Горячая линия +7 (495) 268-09-63
С приходом пандемии наша жизнь сильно изменилась. С этим не поспоришь – кризис коснулся всех. В этой статье мы расскажем о том, какие изменения мы наблюдаем в нашем бизнесе, и как это повлияло на целеполагание МФО и обслуживающие их сервисы, такие как СКОРИСТА.
СКОРИСТА – сервис оценки кредитоспособности заёмщиков для микрофинансовых компаний, который помогает увеличить доход, поднять уровень одобрения заявок, сократить потери от дефолтов и ускорить возврат оборотного капитала. Мы делаем: библиотеки переменных и таргетов; механизмы скоринга, андеррайтинга, базовой верификации и антифрода; алгоритмы принятия решения и др.
РЫНОК IL&PDL КРЕДИТОВАНИЯ
Как мы видим из Таблицы №1, рост рынка кредитования, представленного «длинными» (Installment) и «короткими» (PDL) займами, постепенно снижается, а после прихода пандемии, вообще составил всего 12–15% с начала 2020 года по настоящее время.
Процентная ставка продолжает держаться на уровне 1% и менее. Стоимость «лида» значительно повысилась по отношению к предыдущим годам. Кроме того, качество заемщика испортилось (см. «Средний скоринговый балл»).
Таблица №1
Кроме того, после прихода пандемии, мы все наблюдаем совершенно закономерную картину: застой производства и торговли, увеличение безработицы, снижение уровня жизни населения и уровня заработной платы. Это всё, соответственно, привело к понижению маржинальности практически любого бизнеса и повышению конкуренции. Микрокредитование не стало исключением.
ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ЗАЁМЩИКОВ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ
До прихода пандемии (2012 - конец 2019 гг.). нашей главной задачей было решить, стоит выдавать заём тому или иному заёмщику или нет. То есть, приоритетом было определить, какие заёмщики хорошие, а какие – плохие.
Сейчас же главной задачей стало не только понять, вернёт ли заёмщик заём или нет, но и определить, какую сумму выдать, чтобы заёмщик вернул заём с максимальной доходностью и с просрочкой не более 30 дней (см. Таблица №2).
Таблица №2
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗАЁМЩИКА
Если проанализировать инструментарий, который наша команда задействует для прогнозного моделирования, то и тут мы можем отметить существенные изменения. Раньше мы использовали задачи классификации, а сейчас – регрессии. Как известно, задачи классификации прогнозного моделирования отличаются от задач регрессионного прогнозного моделирования, хотя иногда встречаются и некоторые совпадения между этими двумя алгоритмами.
*Классификация - это задача прогнозирования метки дискретного класса.
*Регрессия - это задача прогнозирования непрерывного количества.
В настоящее время в сервисе Скористы также реализованы следующие алгоритмы машинного обучения: линейная регрессия, дерево решений, ансамблирование.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Исходя из вышесказанного, можно выделить 3 основные задачи, которые мы и наши коллеги ставим при оценке заёмщиков в постковидный период:
1. Одобрение большего количества заявок,
2. Размещение денег с наибольшей доходностью,
3. Обеспечение возврата оборотного капитала в кратчайшие сроки.
Продолжайте следить за нашими обновлениями и узнавайте первыми обо всех изменениях и новостях компании СКОРИСТА!