RUS

Горячая линия +7 (495) 268-09-63

Аналитика

Почему микрофинансовым организациям выгодно продавать страховые продукты?

24.01.2019
Выполнено: пресс-службой СКОРИСТА

Популярность микрозаймов в России продолжает стремительно расти. По итогам 9 месяцев 2018 года объем выданных займов в МФО составил 44,9 миллиарда рублей, что в 1,4 раза выше, чем годом ранее. Достигнутый объем микрозаймов – это абсолютный рекорд последних лет на российском рынке. 

На фоне стремительного роста очень важно сохранять качество портфеля и не допускать роста просрочки по займам. Одним из способов повышать качество займов – это предоставлять клиентам возможность застраховаться от несчастных случаев, что гарантирует выплату займа даже при получении инвалидности, травм или ухода заемщика из жизни.

Активная совместная работа страховых компаний и МФО показала, что страхование заемщиков микрофинансовых организаций – это действительно успешный проект. Во-первых, для МФО – это дополнительный источник дохода в виде комиссионного вознаграждения, а во-вторых, подобная услуга положительно отражается на лояльности клиентов, поскольку МФО дает недорогую и простую возможность обезопасить себя на случай непредвиденных обстоятельств.

Анализируя результаты работы с несколькими партнерами из топ-10 микрофинансовых организаций, СК УРАЛСИБ Страхование собрала интересную статистику. Средний уровень проникновения услуги страхования в портфель займов в онлайн канале составляет порядка 88%, а в офлайн канале – около 80%. При этом уровень расторжения договоров страхования в среднем не превышает 0,01% от общего числа оформленных полисов, а уровень негативных отзывов при этом стремится к нулю.

Более того, согласно проанализированным данным, более 90% клиентов, единожды оформивших страховой полис вместе с займом, продолжают страховаться и при оформлении последующих микрокредитов.

Сейчас страховые компании предлагают множество вариантов страховок от несчастных случаев для своих партнеров. Выгодно выделяются на общем фоне те решения, которые не требуют от МФО серьезных доработок в части интеграции и запуска проекта.  Например, в СК УРАЛСИБ Страхование есть готовое решение, которое можно реализовать двумя способами: по предоставленному макету полиса или по API. В обоих случаях от партнера требуется минимальные доработки со своей стороны. Кроме того, конкурентным преимуществом является еще и то, что для клиента стоимость страхового полиса всегда фиксирована и составляет 1-2% от суммы займа. Стоимость полиса не влияет на полную стоимость кредита, т.к. не включается в ежемесячные платежи по займу, не является обязательным условием при оформлении займа и выгодоприобретателем является  заемщик.

При всем при этом, разработанный продукт полностью удовлетворяет потребности клиента. В полис включается страховая защита на случай ухода из жизни заёмщика, получения им инвалидности или травмы. При наступлении страхового случая, заемщик получает страховое возмещение, которое может потратить или на лечение, или на погашение долга.

«Мы давно работаем с микрофинансовыми организациями и хорошо понимаем требования партнеров к подобным проектам - отмечает Артём Зенчик, руководитель направления по работе с партнерами сегмента микрофинансирования – Для нас очень важно оказывать высокий уровень сервиса как самим МФО, так их клиентам. Именно поэтому мы всегда ищем оптимальные решения как с точки зрения интеграции, так и с точки зрения наполнения продукта и его конечной стоимости. Кроме того, мы выгодно отличаемся от конкурентов и тем, что урегулирование страховых событий с нашей стороны происходит полностью удаленно, а выплату клиент может получить в течение 10 рабочих дней после предоставления всех необходимых документов».

Контакты СК УРАЛСИБ Страхование: zenchikan@uralsibins.ru